Меню
Назад » » » » Добавить материал

Избербашская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов

http://skshiizb.dagschool.com
Перейти на сайт 45
Чапаева, 15

Общие сведения об образовательном  учреждении,характеристики ОУ.

Тип : казённое

Вид: МКОУ "Избербашская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов" г.Избербаша,РД.

 

В школе-интернате организована работа  музыкального кружка. Действует много кружков и студий, проходят занятия по обслуживающему труду, ребята осваивают специальность массажиста. Благодаря созданной здесь системе дополнительного образования, к выходу из школы каждый имеет в руках хотя бы на начальном уровне профессию, ремесло, а кроме того ориентирован в быту, готов в этом отношении к самостоятельной жизни. В старших классах с ребятами ведется индивидуальная работа по профориентации. Школа знает планы каждого своего выпускника, помогает им осуществиться. Оцениваются не только сиюминутные достижения выпускников, но и пролонгированные - именно так можно проследить складывающуюся судьбу воспитанников (начало самостоятельного жизненного пути, профессию, успехи и неудачи, карьеру и т. д.).

P.S. В школе мы воспитываем наших детей в понимании того, что когда инвалиды живут не иждивенцами, а достойно и требовательно к себе, тогда и остальным людям, всему обществу становится легче.

 

В 1950 году в селении Какашура Карабудахкентского района была открыта начальная школа для слепых детей. Первым директором начальной школы был Мутаев Ислам Магомедович. Все педагоги были командированы по районам республики и набрали 30 слепых детей. В 1951 году в школе училось уже 37 детей и были открыты 2 воспитательские группы. В 1962 году школу возглавила Алиева Пазилат Кадиевна. В том же году школа стала восьмилетней. И с января 1962 года школа стала называться школой-интернатом для слепых детей. Приказом министерства просвещения школу-интернат перевели в город Избербаш и разместили в старом здании интерната горцев. В этот период стараниями директора Алиевой П.К. начинается строительство типового здания школы-интерната в г. Избербаше. В 1990 году школа получила статус полной средней школы. 
С 1997 года и по настоящее время коллектив школы возглавляет Асадулаева Шамай Валибагандовна.
В школе-интернате созданы все необходимые условия для получения полноценного образования и предпрофессиональной подготовки по специальности «массажист широкого профиля». 


Описание: здание школы в 3 этажа расположено в центре микрорайона «Новый городок». Площадь здания 3687 кв.м. (дополнительно прачечная, баня, склады, слесарная мастерская). Площадь территории – 24550 кв.м. 
В школе имеется 21 классное помещение, 2 мастерские для уроков трудового обучения, актовый зал, 2 музыкальные комнаты, кабинеты: массажный кабинет, кабинет коррекции, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет развития осязания и мелкой моторики, библиотека и читальный зал, живой уголок, кабинеты физики, 2 кабинета информатики, химии, кабинет ЛФК, спортзал, актовый зал, 2 игровые комнаты для мальчиков и девочек, пионерская комната, учебно-опытный участок, 22 спальни, 2 умывальные комнаты, большой школьный двор. Школьный стадион состоит из легкоатлетического (сектора) игровых площадок, футбольного поля, урок физической культуры проходит в спортзалах и на школьном стадионе.

За последнее время выросли, стали многообразными ее воспитательные, образовательные, коррекционные и медико-коррекционные возможности нашей школы. Теперь в школе для слепых и слабовидящих детей есть свой медицинский блок, в котором работают врач-офтальмолог, 4 медицинских сестеры, а также оборудован физиотерапевтический кабинет, позволяющий лечить детей на месте.

Постоянно увеличивается число воспитанников. В данный момент в школе-интернате обучается и воспитывается около 250 детей. Здание перепланировано, использованы все резервы, др. Тем не менее, школа-интернат ни разу не отказала в приеме новым воспитанникам .

В Избербашской школе- двенадцатилетнее обучение. Вариативность программ позволяет определить каждого ребенка в класс по его возможностям, уровню развития (дефектам зрения в большинстве случаев сопутствуют и другие тяжелые психофизические отклонения). Успехи детей "отслеживаются", осуществляется перевод из класса с одной программой в класс с другой - у детей, у их родители (если они имеются) или опекунов есть, таким образом, постоянное ощущение перспективы, возможности преодоления задержки психического и умственного развития и т. д.

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar